Philologia.ru >> Приглашение к сотрудничеству
На главную
Задачи
Темы
Тексты
Источники

Господа программисты!

Очень нужен программист, в творческие планы которого входило бы создание модели полноценного гипертекстового учебника по гуманитарным наукам. Контент мой, остальное ваше. Очень много чего хотелось бы реализовать: автоматическое обновление ссылок и списков, обратную связь (чтобы ученики ставили под задачей "нравится/не нравится" или высказывались подробнее), отслеживание рейтингов задачек и путей, которыми люди двигаются от задачи к задаче...

Краем глаза читала о поисковой системе Clever, которая сначала ищет по ключевым словам, а потом анализирует ссылки на резонность и сортирует – нельзя ли ее приспособить к поиску филологической информации и созданию внешних сетевых ссылок?

Есть и другие мечтания. Вот, например, запала мне в душу идея одного специального типа сайтов [Ю. Романов. Сага о force-сайтах // Компьютерра, 1999, № 36]. Автор исходит из того, что знания всяких ученых специалистов – это только «сырье» (полностью согласна), а большинство сайтов сейчас – «склады». Их надо превратить в «заводы», а для этого нужен «алгоритмизатор знаний». Причем фенька в том, что это не человек, который, получив заказ от потребителя, садится и «упаковывает» (именно этим я, как и все преподаватели, занимаюсь на лекциях, на частных уроках и т.д., в некотором роде могу свидетельствовать, что за это и востребована) – это не человек делает, а программное обеспечение, которое каким-то образом является «мной», вместилищем моего опыта как профессионала. (А в нашем случае – двух «опытов»: собственно филологического и когнитивного.) По этой логике учебник составится потом, как результат опыта «индивидуального обслуживания» потребителей знаний, которым они будут выдаваться в психологически адекватной форме «овладения мастерством» филологического анализа.

Представления не имею, насколько это вообще возможно. По сути, предлагается создать искусственный "филологический интеллект", нет?

Мои рассуждения о программистской составляющей учебника могут быть и смешными, но вообще-то теория учебника, с психолого-педагогической точки зрения, написана, в том числе описана структура учебника. Лежит в разделе "Для профессионалов", заинтересовавшиеся могут посмотреть. Жду откликов philologia@pochtamt.ru

 
 

На главную | Как учиться по сайту | О сайте
Смысловой анализ текста | Основы лингвистической поэтики | Прикладная риторика
Архив новостей | Приглашение к сотрудничеству | Теория учебника

От автора | Webmaster