Philologia.ru >> Приглашение к сотрудничеству
На главную
Задачи
Темы
Тексты
Источники

 

Разработчик, который работает в замкнутом проекте и пользуется только своей головой, уступает разработчику, создающему открытый проект, в котором участвуют сотни людей, занятых поиском ошибок и предлагающих различные улучшения.
Эрик С. Рэймонд. Собор и Базар

Уважаемые коллеги!
Как вы думаете, чего не хватает в русском Интернете?
Когда-то Антон Носик ответил на этот вопрос так:

Уже сделано все в жанре вещания. В жанре, когда люди что-то хотят сказать через Интернет. Есть все – стихи и проза, лед и пламень, игры, проповеди, новости, комментарии, аналитика, все сказано по многу раз. А нет такой вещи, как система взаимообогащения сайтов и аудиторий за счет содружественной работы. За счет энергии соавторствующей публики (Московские новости, 2000, № 14, с. 26).

Именно.

...содружественной работы! Этот сайт и есть, по замыслу, центр такой работы, открытый проект, Open Source. Образец, на который мы ориентировались и результатов которого хотели бы достичь (чего там мелочиться), – Linux. Подробнее о модели «открытых проектов» можно прочитать в статье Эрика С. Рэймонда «Собор и Базар». Для тех, у кого нет времени и/или программистского интереса, мы помещаем некоторые (важные для нас) тезисы этой статьи здесь.

Идея кооперации настолько не нова, что давно пора переходить от слов к делу. Сейчас, как никогда ранее, появилась необходимость и возможность на практике объединять психологические (психология понимания), лингвистические (анализ дискурса), а также лингвопоэтические, текстологические, рецептивно-эстетические и иные профессиональные подходы – для того, чтобы создать учебник, который будет учить понимать.

Подробнее о ключевых идеях такого учебника-сайта, его прототипах и аналогах можно прочитать здесь. О филологической задаче как «клеточке» такого учебника и о специфике жанра самодостаточных филологических задач можно прочитать либо коротко здесь, либо подробно в нашей статье.

Для нас очевидно, что содержание задач должно быть специально отобрано профессиональными филологами, а все относящееся к процедуре решения задачи – простроено профессиональными психологами.

Хотелось бы смоделировать процесс восприятия текста, в том числе художественного, так, чтобы чтением ученика тактично и ненавязчиво руководил собеседник и помощник – специалист, который

  • знает, на что нужно обратить внимание в тексте (это филолог),
  • учитывает психологию восприятия (это, возможно, сами учащиеся)
  • и понимания (это когнитивист)
  • и умеет в нужный момент (а это программист) предложить читателю разнообразные комментарии, помощь и т.п.

Ну как это сделаешь на бумаге?

Если идея покажется заслуживающей внимания, каждый может участвовать в разработке задач, их критике, улучшении, в построении самого сайта – «далее везде».

Мы просим помощи

и просим всех, кто будет знакомиться с задачками, как-то реагировать на то, что покажется интересным. Пожалуйста, пишите нам sv.shapoval@gmail.com

 
 

На главную | Как учиться по сайту | О сайте
Смысловой анализ текста | Основы лингвистической поэтики | Прикладная риторика
Архив новостей | Приглашение к сотрудничеству | Теория учебника

От автора | Webmaster