Philologia.ru >> Теория учебника для образовательной области «Филология»
На главную
Задачи
Темы
Тексты
Источники

Профессионалам адресованы страницы О сайте и Приглашение к сотрудничеству.

На этой странице приведен список статей, посвященных различным вопросам методологии, содержания, построения и функционирования гипертекстового учебника «по филологии». В совокупности эти статьи составляют монографию «Психосинергетическая модель учебника для образовательной области "Филология"», пока не опубликованную в бумажном виде.

1. Теоретические проблемы построения школьных учебников для образовательной области «Филология»

1.0. Проблема методологических принципов построения учебника

1.1. Проблема соотношения филологической области знания и образовательной области «Филология» и отбора содержания учебника

1.1.1. Проблема психологических механизмов как содержания учебника

1.1.2. Проблема отбора предметного содержания учебника. Направления и приоритеты современной филологии

1.1.3. Специфика решения проблемы понимания в психологии и филологии. Методы работы с текстом, ведущие к пониманию

1.2. Проблема формы презентации учебного материала и структуры учебника

1.2.1. Проблема квантования информации

1.2.2. Проблема жанра познавательной задачи для образовательной области «Филология»

1.2.3. Требования к жанру учебной задачи

1.2.4. Проблема построения учебника как целостной системы

1.3. Психологические проблемы организации процесса учения в условиях работы с учебником

1.3.1. Проблемы управления, обратной связи и контроля

1.3.2. Проблемы индивидуализации

1.3.3. Проблемы мотивации. Эмпирическое исследование ожиданий адресата учебника

1.3.4. Проблема переноса

2. Психологические принципы построения учебника для образовательной области «Филология»

2.1. Принципы организации учебной информации

2.1.1. Задача как элемент учебника. Принцип квантования информации, принцип проблемности

2.1.2. Особенности жанра задачи. Принцип самодостаточности

2.1.3. Специфика филологической задачи. Принцип синтеза

2.2. Принципы построения учебника как целостной системы

2.2.1. Типы задач и их классификация. Принцип сложности, принцип вариативности и разнообразия

2.2.2. Организация парадигматических связей. Принцип гипертекста

2.2.3. Организация синтагматических связей. Принцип линейной перцепции («медленного чтения)», принцип возвращения

2.3. Принципы организации процесса учения

2.3.1. Организация учебной деятельности. Принцип опоры на психологические механизмы, принцип ориентации на метазнания, принцип квази-исследования

2.3.2. Организация взаимодействия. Принцип обратной связи, принцип индивидуализации, принцип неопределенности

2.3.3. Организация развития. Принцип мотивационного стимулирования. Приемы резонансного воздействия

3. Опыт эмпирическаяого составления учебника

 
 

На главную | Как учиться по сайту | О сайте
Смысловой анализ текста | Основы лингвистической поэтики | Прикладная риторика
Архив новостей | Приглашение к сотрудничеству | Теория учебника

От автора | Webmaster